Фотоальбом

Княгиня

(Рождественская сказка)

Терем

Тихий зимний вечер, семейный праздник. Дети, устав веселиться, изучают полученные от родителей подарки, самый неугомонный уже успел расковырять игрушку чуть больше, чем принято в первый день, и теребит сидящего в кресле дедушку с просьбой рассказать что-нибудь интересное. Дедушка не прочь рассказать что-нибудь назидательное, но понимает, что простыми поучениями внуков сейчас не занять. Чуть поразмыслив, берёт из шкафа фамильную реликвию — семейный фотоальбом, усаживается в кресло и, проводя пальцем по корешку фолианта, начинает рассказывать внукам отчасти знакомую им историю про их славного предка и совершённые им подвиги. Фолиант неторопливо раскрывается, дополняя дедушкины рассказы картинами героических походов.

На первой странице — парадное фото, сделанное перед выходом в путь. Князь позирует в полный рост, в сверкающих доспехах и алом плаще, накинутом с изящной небрежностью, с непокрытой головой и шлемом на руке, на фоне распахнутых ворот; из-под доспеха виден узорный край парадной рубахи.

Следующий снимок уже не столь хорошо скомпонован, потому что снимался на ходу: князь во главе дружины выходит из ворот. Доспехи на нём, как и на всей дружине, покрыты чернью и уже не блестят, алый плащ сменился дорожным, волосы скрыты под шлемом.

Далее следует серия походных фотографий среднего качества; князь отснят со своей дружиной в разные моменты, в основном на привалах: вот князюшка даёт урок неопытному новобранцу; вот распекает нерадивого воина за недосмотр в амуниции; тут он обсуждает с ближними дружинниками дальнейшие планы; у костерка неторопливо хлебает ложкой из котла, о чём-то беседуя с друзьями. С каждым новым снимком подол и рукава княжеской одежды всё более меняют цвет в сторону серо-буро-зелёного и украшаются заранее непредусмотренной бахромой.

Ещё ряд снимков — неважного качества, некоторые сильно смазаны; на них проворный фотограф запечатлел моменты боёв. Вот князь вонзает копьё в брюхо гигантской пиявке; булавой крушит панцирь огромного паука; голыми руками, как Самсон, раздирает пасть крокодилу. Дружина не отстаёт от вождя, кромсая врага, встречного и поперечного, так что пыль стоит столбом и клочья шерсти летят во все стороны.

Следующая серия представляет князя озабоченным хозяйственными делами в подвластных селениях: он отдаёт указания касательно новых построек, занимается назначением на общественно полезные должности, распоряжается зимними запасами; на одном из кадров гневно потрясает сломанным топорищем, доказывая, что в поломке виноват тот, кто сделал это топорище таким — неспособным выдержать один княжеский удар по чурбану, на другом — собственноручно спускает с лестницы уличённого в воровстве старосту, на третьем рвёт в клочья отчёт, в лживости которого только что убедился сам — и просвещающий внуков дедушка указывает им на предка, как на пример заботы о делах своего княжества.

Задний план очередного снимка представлен тучей пыли, среди которой в беспорядке мелькают руки, ноги и головы. На этом фоне разъярённый князюшка тащит за бороду очередного старосту. Под фотографией размашистым почерком подписано: «Я всего лишь хотел забрать дань…» Дедушка постукивает по фотографии пальцем и назидательно поясняет, что их великий предок всегда заботился о прокормлении дружины. Подняв и задержав в воздухе палец, дабы слушатели прониклись этой мыслью, рассказчик снова переворачивает страницу.

Следующий кадр сделан на том же места, но намного чётче и лучше скомпонован. На заднем плане фотографу позируют княжеские дружинники вперемешку с селянами. Пыль почти улеглась, но трава под их ногами смята и скручена. Дружина ухмыляется до ушей, улыбки деревенских не столь широки. На первом плане князь позирует в обнимку с тем же самым старостой; князюшка улыбается во всю ширь, староста старательно держит ухмылку и чуть косит в сторону, пытаясь скрыть от камеры подбитый глаз.

На этом месте дедушка вновь задерживается и поднимает палец, желая поведать внукам о том, что предок их понимал, как важно быть ближе к простому народу. Однако, обведя ребятню взглядом, рассказчик видит, что все они, как один, тихо посапывают в дремоте — кто на полу, кто на подлокотнике дедовского кресла. Дед тихо вздыхает, закрывает альбом, чуть помедлив, задумывается над ним и убирает в шкаф. Детей уносят по кроваткам; дедушка проводит пальцем по краешку переплёта, закрывает шкаф и возвращается в кресло. На корешке фолианта золотым тиснением отблескивает: «Князь. Легенды Лесной страны»…

Название «Чародей из долины Мосс», оно же «Warlock from valley of the Moss», принадлежит и является интеллектуальной собственностью © Мартина Зимова. Веб-мастеринг раздела — Княгиня. "Летопись Времен", "Князь: Легенды Лесной страны", "Всеслав Чародей" соответствующие им графические изображения и эмблемы на территории СНГ являются товарными знаками ЗАО "1С" и Snowball Interactive. Реклама: Чемодан